26 июл. 2008 г.

Мегапаскельнули, с утра

Я не сразу понял после вчерашней прогулки с кумом, что это звонит телефон...
- Алё...
- Это Сергей...
- Какой Сергей?
- сантехник...
- не понял?
- бойлер покупали?
- Тьфу, Серёга! Не вьехал, извини!
- Я к вам заеду через полчаса.
- Ждём.

Супруга, у которой открылась вчерась такая нетипичная пневмония, что ей больничный с понедельника наперёд выписали, подскочила...
А я устало перевернулся на другой бок.
Потом пришёл Сергей...

Предыстория такова
Сергей работает сантехником, несмотря на высшее образование. Мы с ним познакомились через куму, которой он был соседом...
Он нам устанавливал баки для воды и "нетысковые" бойлеры, чтобы посуду помыть можно было. "Тысковые" бойлеры мы не устанавливали в виду отсутствия "тыску" в кранах.
Этим благом мы пользуемся прямо от майдану, т.е. с 2004 года.
Когда мы продали детей (щенков), у нас образовался денежный задел... и мы, благо горячую воду опять отключили, решили обезопасить себя от придурков из мэрии и всяких "водотеплорогульэнерго" и поставить для приёма душа в тяжкие для батькивщины времена "тысковый" бойлер. В аккурат во вторник пошли и купили...

Сергей энергично занялся распаковкой бойлера,
- это предохранительный клапан, на 3.5 атмосферы... блин, почему там 0.7?
0.7 и я сам закачаю, ртом...
Я глянул на клапан, там действительно было написано 0.7 МПа.
- Сергей, а что такое МПа?
- да, тоже что и атмосфера.

У меня в душе зародилась тревога. Хорошо, что бойлер супруга выбирала (это я подленько про себя отметил).
Что делать? Ставить "нетысковый" бойлер в сеть водоснабжения, так его разорвёт... да и супруга выбрала аппарат не из дешёвых...
Кинулся в интернет.... блин, "ящик" не грузится... туда сюда, ошибка... фаерфокс висит как проклятый... даже опера не грузится...
Поставил инсталяционник виндовский, на восстановление ... и тот вылетает с ошибкой
Короче, сбегал в магазин "Домотехника" с документами на мегапаскали... тьфу, на бойлер, благо до магазина сто метров огородами.
И начинаю серьёзный разговор,
- ребята, мы просили "тысковый", а вы что нам втюрили? Что такое МПа?
Те перебздели не по-детски, - мы не знаем, что такое Мпа. Мы не физики!
- Показывайте, вот на этот бойлер, я надеюсь, он "тысковый", документы?
Показывают, там тоже самое, что в наших, предназначен для работы в сетях водоснабжения давлением от 0.01 до 0.6 МПа.
Вы знаете, успокоило...
- Спасибо.
Продавцы, вздохнули с явным облегчением.

Пришёл домой, Сергей уже ушёл, до выяснения ситуации
Но супругу информация из магазина тоже успокоила.
Тут до меня доехало, чего я упёрся в свой "ящик", у меня дома, ещё два "ящика". Один в детской, жена по нему по скайпу с Котиком и с френдами зарубежными чешет, да и в одноклассниках она уже главный одноклассник не только в своём, а и в моём, и котика классах тоже.
А второй в столовой, ждёт момента, когда сын отвезёт его супруге в кабинет. Будет у нас "ликар" с собственным компьютером. Таких у нас ещё не видывали.
Короче, залез я в инет с "детского" ящика. Набрал в гугле "МПа, единицы измерения"
Я даже по ссылке не переходил, так как гугл выдал прямой ответ "1 атм = 0.1 Мпа"

Успокоился совсем...нет не совсем, что с моим "ящиком"?
Поднял, вскрыл, мама не горюй! Там пыли пару кило, а главное электролиты почти все "с шапочкой".

Обратите внимание четыре из шести 1000 микрофарадных конденсатора попавших в кадр "с шапочкой", выделены красным цветом. Один, выделен синим, ещё целый. Выделенный желтым был заменен за 40 грн год назад. Кроме попавших в кадр остальные все "с шапочкой".

Блин, сегодня же суббота, все сервисы отдыхают.
Ага вроде как по субботам радиобазар "працуе". Давно я там не был. А ведь были времена моего компьютеростроения, когда не было ни одного базарного дня чтобы меня там не было. Меня там некоторые старожилы до сих пор помнят.
Короче, Боливар в охапку и на рынок...

Накупил электролитов с запасом на 26 гривен. Ведь замена одного в сервисе стоит 40 гривен!

Под ливень чуть не попал при этом... в смысле, когда он (ливень) начинался, я уже к базару подъезжал. А как вышёл с базару ( он сейчас в здании бывшей Прикарпатарматуры), так ливень вроде как и закончился.

Дома достал паяльник, инструменты, что остались... и вперёд, труба зовёт.
Да, навыки некоторые уже утеряны,... как бы ящик совсем не заглох, закралась подлая мысля.
Но выпаивая десятый конденсатор, я уже был полон энтузиазму.
Засада, а где моя титановая иголочка?! Для прочистки отверстий под пайку? Всё сгинуло во времени... пришлось воспользоваться булавкой... дровяной, конечно, инструмент, но когда нет гербовой...
Вот и всё запаял... Собрал... так сканеры, камеры всякие пока не подключаю... ты "дывысь" великое чудо Мониту! "Працуе"! И как "працуе"! Тільки гай шумить

А где Паскаль, в смысле Серёжа? Ладно завтра разберёмся.

Комментариев нет: