21 мая 2012 г.

Глина Навария




Вчера побывали в ресторанчике на мысе озера Глина Навария, где часто бывали в детстве. В смысле в детстве мы там загорали на пляже и плавали в озере. Сегодня же купающихся я не видел. Но погода только первый день после холодного циклона. 
Правда, по берегам было много рыболовов.  Видать, рыба в озере ещё не перевелась.
На месте нынешнего ресторана сначала появился салончик с мороженным, деревянная конструкция. Потом уже в 80-ые построили кирпичное здание. Нынешний стал значительно пошире. и покультурней... во всяком случае с удобствами сейчас в порядке, а раньше были в поле через дорогу.
Но того, что тут было в 60-ые, конечно, уже нет. А тогда по озеру ходил паром и развозил добравшихся на автобусе отдыхающих на разные берега озера. Для это на озере были оборудованы причалы. Один причал был и у нашего ресторанчика.
В 70-ые паромчик по озеру уже не ходил. Народ всё больше добирался на личном транспорте. Или служебном.
В 1979-ом в этом ресторанчике мы застряли с командиром роты обслуживания.
Дело было так:
в нашем бригадном военторге в Липниках, как тогда говорили, "выкинули" радиоприёмник "Ленинград". Но не простой, а экспортный, т.е. с полным набором КВ диапазонов. И мне очень захотелось его купить. После службы я отправился домой, объяснил супруге, что такой классный приёмник есть, и получив её согласие, что было нетрудно, взял 200 рэ из семейной заначки. И отправился покупать радио.
Но когда уже выбирал радио, я обнаружил, что что-то в нём не работало... и покупать приёмник я расхотел и отправился домой.
На втором (внешнем) КПП стоял командир роты обслуживания. 
Он спросил меня, - "Во Львов?"
"Да"
"Подожди, сейчас вызову машину"... в его роте было отделение водителей руководства бригады.
Он вызвал газик начальника тыла бригады. 
Сели, едем во Львов, я тихо радуюсь, как мне повезло.
Вдруг у поворота на Глина Наварию, водитель оглянулся на капитана и спросил, - "Как обычно?"
Тот кивнул, и наша машина свернула к озеру, и я понял, что моё первоначальное мнения насчет "повезло" было слегка поспешным. Машина обогнула озеро, и остановилась у "нашего" ресторанчика. Там ротный не скупясь взял фугас коньяка КВВК. Должен отметить отличный был коньячок. В общем как я не отказывался по молодости лет, но треть мне пришлось принять на грудь. Ну вот бутылку прикончили... пора и домой. Уже смеркается. 
Отъезжаем от ресторана на 30 метров и наш газик приказывает долго жить. В смысле у него ломается бензонасос. Приехали!
Ротного развезло и он лыка не вяжет. Водила растерялся. Да что водила, я сам тоже... Что делать? Надо вызвать дежурный тягач из бригады. А как? Мобильников тогда не было. Отправить солдата  в бригаду за подмогой одного? Мало ли что с ним может приключиться, а мне потом отвечай.
 В общем уложил ротного в газик, а сам с водителем отравился в путь вокруг озера к мосту, там всегда много рыболовов. Худо бедно, но туда, четыре километра. Дошли, рыболовы с пониманием отнеслись, но многие приехав на рыбалку тоже уже приняли на грудь. А садиться ради нас за руль под шафе не горели желанием. Тем не менее нашелся один на Жигулях и подвёз нас к КПП бригады.
Дальнейшее было делом техники, вызвал дежурного по роте обслуживания, дежурный тягач, ещё полчаса, и наш газик успешно прибуксирован в автопарк бригады. Начальству даже не докладывал. 
Но на внуреннем КПП меня обрадовали, оказывается, моя супруга меня разыскивает по всем злачным местам города вместе с супругой ротного.
Не дождавшись меня с радио моя женушка подняла волну, в смысле свёкра. Папа сразу же вспомнил свои старые телефоны и вышел на дежурного бригады. Тот сообщил, что я уехал вместе с ротным. И дал его городской телефон... Супруга же ротного узнав, что её муж пропал не один, сразу успокоила мою молодую жену, - "Пошли по бабам!" Где они там нас разыскивали, я не знаю, по моему по каким-то общежитиям.
В общем, когда я через "абрикос" дозвонился домой, было уже 2 часа ночи. Первые слова супруги, - "Как хорошо, что ты жив".
Переночевал я у Миши Л..., его призвали двухгодичником в нашу бригаду на год позже меня. Он хоть и учился на нашем факультете на год раньше меня, но мы пересекались с ним в стройотряде на Чукотке.




Комментариев нет: