7 сент. 2014 г.

Съедобные и ядовитые грибы

Вот вид гриба сверху, то ли поганка, то ли лесной шампиньон 


Низ тёмный, значит шампиньон 


А этот? Вид сверху вроде очень похож на предыдущий гриб.


Низ белый, значит бледная поганка. Обидно, зря руку испачкал.


Вот ещё одна особенность бледной поганки, луковичный "корень".

После бледной поганки желательно протереть руки, нож. Для этого самое лучшее влажные салфетки. 

Именно поэтому лесные шампиньоны я не собираю. Как меня учила мама, есть белые грибы, и подобные им грибы с бархоткой под шляпкой (маслята, подберёзовики, подосиновики, моховички). Их бери смело. Остальные поганки.
Правда, супруга внесла корректировку в моё грибное воспитание. С её помощью я стал отличать опят. Но их сезон пока ещё не наступил. Ещё неделька и пойдут.

А вот и пример, с такими грибами трудно ошибиться. Маслята! Вот только морока их чистить. Особенно, если маленькие. Но маленькие и самые вкусные. А эти, на снимке не маленькие. Но в самый раз.


А эти, самые вкусные. Белые... но с базара.



2 комментария:

Михалыч комментирует...

как там кум, он от своих поганок не отравился?

Pilot комментирует...

Ты, на кума не наговаривай, он четко видит, какой гриб поганка, а какой шампиньон.
Но я в пятницу брал только моховички. Их было немного. А кум целый пакет шампиньонов набрал.
А вчера на маслятах полазил под "ёлками", набрал лукошко маслят. Два дня тому на этом месте маслят можно было косить и под ёлки не лазить.