О коррупции в России
Слова имеют силу.
Сейчас уже не слышно тех, кто бы говорил о неважности и не значимости этой общественной болезни в современной России. О необходимости борьбы с коррупцией говорят практически все. Но вот только, к великому сожалению, с разными целями! Казалось бы, как это может быть? Если говорят о борьбе с коррупцией, значит понимают, какое это зло для нации и развития России, вот и говорят, помочь хотят. Оказывается не все так просто. Давайте разбираться.
Кто говорит сегодня о коррупции? Во-первых, представители высших органов власти, депутаты и политики. Во-вторых, бизнесмены и журналисты. В-третьих, представители «пятой колонны», злобно брызжущие слюной в микрофоны радио Эхо Москвы в цитаделях других «оплотов демократии». Цели, которые преследуют первые две категории просты – это реальное искоренение коррупции, популизм, прибыль и PR. Здесь обсуждать особо нечего. Все понятно. Так было везде и всегда, и так будет. Гораздо интереснее то, почему о борьбе с коррупцией столь назойливо и много говорят те, кому метастазы этой болезни, как бальзам на душу. Тем, кто преследует цели, прямо противоположные. Им-то все это зачем? Говоря словами Льва Евгеньевича Хоботова из замечательного фильма «Покровские ворота», обращенными к новому мужу своей бывшей жены, Савве: «Вам-то какая радость, чтобы я у вас жил?». На что тот ему отвечает: «Живут не для радости, а для совести!».
Только не надейтесь на то, что у людей из RTVi хоть иногда просыпается совесть. От этого слова они шарахаются, как вампиры от света и чеснока. Она им по профессии не полагается. Совестливых там не держат, и денег за развал своей страны не платят. Кто-то может сказать, что они это говорят потому, что нужно что-то правильное говорить хоть иногда, а то могут и слушать перестать. Да и вообще, чтобы повысить к себе доверие и без того доверчивых сограждан. Не без этого, но это лишь второстепенные штрихи к общей картине. Теперь скажем о главной причине.
Чтобы было понятно, возьмем сначала более простой пример – проституция. Это тоже общественное зло, искоренить которое тоже было бы хорошо. И вот я, человек радеющий за искоренение проституции, с шумом и помпой открываю некоммерческую организацию по борьбе с проституцией, а так же представительства по всей стране. Агенты организации участвуют во всех частях общественной жизни, где красочно и много говорят о вреде и недопустимости этого, говоря о том, какое это зло – проституция. Печатаются буклеты и проспекты, где показан весь негатив этого явления. И вот уже слово ПРОСТИТУЦИЯ звучит отовсюду. Оно везде. Нам от него никуда не деться. Оно заполоняет собой все и в итоге… мы к нему привыкаем. Человек, такое существо, привыкает ко всему. Более того, со временем нас уже начинает раздражать эта шумиха, эта назойливость. И даже, чем больше эта шумиха, тем более стойкое ощущение складывается у нас, что ситуация только ухудшается. И это все только по одну сторону кулис. При всем этом, проституткам кажется, что вся страна уже стоит на панели, а еще не включившимся тоже кажется, что такое положение вещей нормально. Ну кричат, ну галдят, при этом оно все живет и развивается. И этот крик, и гвалт превращается в некий спектакль, который нужен только для приличия и не более. А школьницы, узнают обо всем этом уже тогда, когда у них кроме географии, алгебры и романов о любви в голове ничего и быть не должно. Словом, чем больше мы кричим, «Долой проституцию!», тем её становиться больше в нашей жизни. Это закон притяжения. Но от этого есть рецепт, и о нем мы скажем далее!
Ситуация с коррупцией такая же. Весь ужас в том, что говоря многословно и велеречиво о коррупции, наши честные политики и журналисты не понимают, что только усугубляют это явление! Нарастание информационного пресса о коррупции вызывает сначала тревогу, потом отрешенность, потом раздражение. Сценарий один. А с другой стороны, коррупционеры, наблюдая все это из окон лексусов и мерседесов, думают себе, что, судя по тому, что говорят – берут все, значит я такой, как все. А ведь у нас демократия (так принято считать), поэтому большинство право. Ну а раз я из большинства – я прав. Вот перестанут все брать, тогда и я перестану.
Весь ужас в том, что говоря многословно и велеречиво о коррупции, наши честные политики и журналисты не понимают, что только усугубляют это явление!
Обещанный рецепт. «Борьба против» приносит плохие плоды. Очень сложно бороться против чего-то, а еще сложнее вовлекать в эту борьбу других. Просто совсем понятно, почему это надо. Это не новое откровение. Понималось это давно, а сейчас, почему-то стало забываться. Вспомните, под какие призывы шли на фронт наши деды – «За Родину Мать!» Не «Против Гитлера и фашизма», а «За Отчизну!», «За Сталина!». Только «ЗА». Тогда понятно, что даст эта победа. Тогда понятно, почему стоит умереть. Тогда понятно всё…
Нужно понять, слова имеют силу! А в формулировке «Бороться с коррупцией» крамола в самой фразе! «С коррупцией» – вместе что ли? А что это даст, и кому?
Так за что же нам бороться? Бороться нужно – за честных и порядочных людей! За честных и любящих Родину чиновников, госслужащих, сотрудников МВД и ГИБДД. За честность и порядочность вокруг себя! В себе в конце концов! Слово «ЗА» – это светлое слово. Оно как луч света, проникающий сквозь грозовые тучи. В нем и сила и надежда. В нем радость и предвкушение. Именно это слово «ЗА», вместе со светлыми словами «честность», «порядочность» пробьют эту тьму!
И запомните, слова имеют силу!
Макеев Алексей 16.03.2010
З.Ы. Статья актуальна и для Украины.
1 комментарий:
в этом без сомнения что-то есть... бороться надо не с неопределённым явлением, термином, а с конкретными нарушителями закона...
Отправить комментарий