5 окт. 2011 г.

Совок живуч как никогда

Вчера зашёл в магазин "Золотый карась" на Ивана Франка.
В углу сидит полусонная девушка, её голова удерживается прямо на кулачке руки, упёршейся локтем в прилавок.
На входе во вторую комнату полноватый мужичок в свитере оценивающе смотрит на посетителей.
Я искал воблеры. Тут их, надо сказать, много, но выбрать я ничего не смог. Стенка с воблерами расположена за прилавком, даже ценников не видно. Ни в очках, ни тем более без.
Спрашивать девицу и чувака как то желания не возникло. Так и ушел, ни с чем.

Вспомнил, как я первый раз столкнулся с капиталистическим сервисом, в ГДР, правда летом 1990-ого года. Зашел в приватный фото-магазинчик в центре Геры. Просто так зашёл, как у нас было принято, поглазеть.
Вдруг из подсобки вылетает продавщица, спрашивает, что желаю... и пока я подбирал нейтральную фразу о том, что не надо со мной суетится, я просто поглазеть зашёл, она развернула пять коробок с фотоаппаратами, продемонстрировала их мне, щелкнула меня полароидом, дала фотку.
Я так опешил, что только и сумел из себя выдавить "битте, дизен" и указал пальцем на какую-ту фото мыльницу подешевле. К мыльнице продавщица присовокупила две кодаковские плёнки. Вот так запросто, сам не желая того, я лишился 30 дойч марок. Зато приобрёл тайваньскую мыльницу, которая прослужила мне года три.

Кстати, на рынке "Галыцькый лыцарь" открылся магазинчик с рыбацкими снастями. Выбор там поменьше, чем в "карасе". Но сервис значительно получше. Продавец в курсе для чего снасти, на какую рыбу. Всегда готов подсказать... Да и снасти расположены ближе к покупателю. И ценники на воблерах, правда не лазерным принтером напечатаны, а от руки фломастером, но главное читабельны!
Тоже самое можно сказать и про рыбацкие павильончики на Краковском рынке.

2 комментария:

Anton Paramosh комментирует...

Попробуйте Флагман на Сахарова. Если нужно, есть карточка на 10% скидки. Там воблеры тоже за прилавком, но ребята все могут объяснить. Я хочу попробовать купить спиннербейт на eBay.

Pilot комментирует...

Спасибо, Антон