28 нояб. 2011 г.

Берегись автомобиля

Неожиданная мысль меня осенила при чтении поста в ЖЖ Лопатникова.

Он написал, что его поколение стремилось попасть на факультеты естественных наук, физику, химию, инженерные специальности. А мода на торговое образование в Торгово-экономических вузах пришла после. Я чуть помоложе Лопатникова, но и среди моего поколения как-то больше стремились к естественным наукам. Но уже появилась в народе тяга к торговле.
Что же произошло от становления поколения Лопатникова до моего? Что так повлияло на изменение устремлений молодежи?

Фильм. Хороший фильм "Берегись автомобиля". Фильм очень талантливый и вроде правильный. Но так часто бывает, хороший фильм вроде как клеймит одно явление, а оно от этого только разрастается.
Так и тут. Показана жизнь работника торговли. И "Волга" у него есть, и грюндиками он заправляет... правда, дрожит он при этом как осиновый лист. И всё имущество записано на язвительного тестя. Но это ничего... И тесть с удовольствием между издевательствами над вороватым зятем пользуется благами предоставленными им же.
Смех зрителя над трусоватым зятем уходит, а мыслишка, как бы и мне так, остается.
"Робин Гуда" отправили за решетку, а про жуликов лишь скупо упомянули, что по их душам возбудили уголовные дела. И то выглядело сие, скорее как отмазка от чрезмерно возбужденной общественности.

И так если разобраться часто бывает.
"Место встречи изменить нельзя". Положительный по книге герой становится заложником талантливой игры Высоцкого, игравшего роль отрицательного (по книге) героя Жеглова. И последний стал для милиции фетишем - "Вор должен сидеть в тюрьме! А как я его туда посажу никого не волнует!"

Наверное, именно поэтому Сталин сам курировал важнейшее из искусств - кино.

2 комментария:

Михалыч комментирует...

помнится в наше время в торгово-экономический было сложнее поступить, чем в политех

Pilot комментирует...

В мое конкурс был ещё приблизительно одинаков с перспективой роста в торговые вузы.