3 мар. 2015 г.

Вспомнил Винету, который вождь апачей.

Как-то в тяжкий студенческий год я опоздал на первую пару. На улице дождило, и я отправился в кинотеатр "Пионер" пересидеть и пару, и непогоду.
В "Пионере" показывали знаменитый "Винету - вождь апачей" немецко-югославского производства . Гойко Митич такой был известный югославский актёр, а Винету его творение.
Там ещё был другой герой, честный белый пионер - ковбой по прозвищу Верная Рука. Очень метко стрелял. Хотя какой он ковбой? Скот вроде бы он не пас. Ну да ладно, не будем придираться, короче, Бэтмэн своей ковбойской эпохи.
В общем, как во многих индейско-ковбойских боевичках того времени незатейливый сюжет про отжим у коренных жителей Америки ихней земли.
Одновременно в фильме присутствуют и хорошие поселенцы во главе с Верной Рукой. Индейцы ему помогают в борьбе против жадных и коварных бандитов.
Что-то я слишком многословен.
Короче, главная сцена фильма: Верная Рука с друзьями отбивается из последних сил от бандитов, которые хотят забрать у него карту с отмеченной золотой жилой, и тут, наконец, появляются индейцы с Винету во главе... тут я проснулся (грешным делом, я закемарил слегка, так как фильм сей видел уже не раз). Точнее меня разбудили крики малышни в кинотеатре, "Наши! Наши!"
В смысле индейцы воспринимались пионерской публикой как наши.

Я чего вспомнил эти знаменитые "Наши"? Захожу вчера в магазинчик за хлебом. Продавщица обсуждает с покупателем о том, какого замечательного, а главное проукраинского политика Немцова убили в Москве. Наверняка Путина работа.
Я уже давно дал себе слово не ввязываться в споры, но тут не выдержал и объяснил, что никаким проукраиским политиком покойный не был. Для него Украина была лишь полем боя с Путиным. На свои российские телепередачи его не особенно стали приглашать, а украинские передачи какая-то часть российской публики смотрит. Не более того. Разве дежурные реверансы про нашу демократию... А вот, когда его у Шустера спросили прямо, - "Если бы Вы стали президентом России, то вернули бы Украине Крым?" То всю проукраинскость Бориса Ефимовича как ветром сдуло. Вот так то. Крым это вам не трёп про демократию. Тут конкретно.
Да и трудно было бы ожидать от политика на что-то (даже не на власть, а на влияние на часть электората) претендующего в своей стране, что интересы чужой пусть и близкой ему страны будут ему дороже.
Он для нашей публики тот самый "наш индеец" из фильма моей юности.

Конечно, как человека, которого лишили жизни, мне его жаль.

Но больше мне жаль нашего украинского политика Чечетова. Затравили мужика.

1 комментарий:

Михалыч комментирует...

кто? Иво Шенкенберг? Да, подлец и негодяй! Но он нам нужен ...