11 июл. 2015 г.

Автомобильный патруль, охотничий рассказ и басня

Сейчас пустили полицейских патрульных на патрулирование Киева. На автомобилях и в пешем порядке. Те, что пешем порядке, от старых ментов ничем не отличаются. сеть наполнили видео их разборок с киевским бомжом.
А те, что на машинах, попадают регулярно в аварии. Оценки общественности разнятся от мнения публики.
Если человек считает, что поменяв форму, украинцы станут законопослушней, то его мнение по попадающим в аварии патрулям сочувственное. Некоторые даже предлагают дать мастер класс вождения горе патрулям.
Так вот смею утверждать, что простая поездка на "автивке" из точки А в точку Б, от патрулирования маршруту от точки А до точки Б, отличается как прогулка с папой за ручку до детского садика, от прорыва футболиста с мячом к чужим воротам.
Из личного армейского опыта. Как то будучи назначенным в патруль по городу Львову, я решил облегчить себе задачу использовав для этой цели свою "Копейку", водил которую я до того ежедневно в течении двух лет. И ещё лет десять нерегулярно. Тогда я не любил заниматься длительными пешими прогулками, в сапогах.
Моё патрулирование закончилось на простой как для дорожной обстановки улице Маяковского. Простой, потому что улица односторонняя. Один из патрульных курсантов, которых мне дали на патрулирование в комендатуре, заметил солдатика в х/б. О чем он не преминул мне доложить. Я на долю секунды отвлёкся от дороги и, несмотря на малую скорость движения, благополучно врезался в стоящую  у тротуара машину. Такую же копейку. Сами понимаете, патрулирование для меня на сей раз закончилось. Я разбил себе правое крыло, потерпевшему, который оказался начальником отдела обкома партии, левое заднее...
Ситуация с потерпевшим-начальником разрешилась довольно нормально, мы на следующий день поехали на автостанцию, он не только себе выбил нужные запчасти, но и мне. Платил, естественно, я. Но по госцене, что тогда расценивалось почти как даром.

Так вот народ, патрулирование на машинах очень сложный процесс, ему учатся годами. И не каждый сможет в конце концов научиться. Оно (автопатрулирование) у нас и не приживалось в старой милиции по простой причине, высокая аварийность вкупе с ничтожным бюджетом, в котором денег на бензин для милицейских машин не находилось.

Что до полиции - милиции, есть очень хорошая басня Крылова "Квартет", советую перечитать:
Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта*, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы*;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".

2 комментария:

Михалыч комментирует...

патрульный на авто должен большей частью стоять и лишь время от времени перемещаться. или ехать на вызов.

Pilot комментирует...

Именно автомобиль только как средство доставки наряда или задержанных.

Но пытаются именно патрулировать. Поэтому и пишет возмущенная публика, что медленно едут по единственной полосе.