27 июл. 2015 г.

Едем в Германию, день первый Хемнитц, Гера

Итак, мы собрались и поехали проведать родственников в, как говорит кум, "немецкий Германия".
Поехали на автобусе. Автобусное сообщение, должен отметить, расширяется. Но найти достоверный источник информации по пассажирским перевозкам практически невозможно. Фирмы небольшие на ограниченное количество "подвижного состава".
Нам в Тюрингию. Нашли фирму у которой есть рейсы в нужное нам место - Геру. Но ездит туда бус лишь раз в неделю, во вторник, а нам надо на субботу. Один раз в неделю бус делает петлю на юг на Байрот (там сейчас ежегодный музыкальный вагнеровский фестиваль), а другой раз едет прямо по автобану Дрезден - Хемнитц - Гера - Ерфурт.
Но тем не менее сроки визита были оговорены и мы решили поехать с пересадкой. В Хемнитце решили пересесть на местный Fernbus (междугородний автобус, который ничем от нашего международного не отличается. В смысле в худшую сторону. В лучшую же видно, что эти Fernbus-ы моложе "наших" лет на десять, если не больше. Экраны телевизоров жидкокристаллические, работает WiFi, пароль к которому висит на видном месте. ).
Но это было потом. Сначала доехали до автовокзала, в очередной раз помянув "гениальность" проектантов и руководителей, догадавшихся построить автовокзал у черта на куличках. В других городах, за границей тоже, автовокзалы, как правило, соседствуют со своими железнодорожными собратьями.
В общем дальше всё просто, дождались нашего, ехавшего из Херсона, загрузились и поехали.

Рутина путешествий, как обычно, закончилась на кордоне. Наши выпустили нас быстро. Но мы потом шесть часов стояли у полосы на дороге символизирующей то место, где заканчивается одна страна, и начинается другая. Мы были не одни, что тоже не добавляло энтузиазма. Перед нами и за нами в пределах видимости стояли 11 автобусов.
Когда первый польский пограничник зашёл в автобус, то обладатели европейских паспортов в нашем автобусе высказали ему претензии. Должен отметить, что высказали не обидно, по доброму. В конце краткого диспута жалобщица и пограничник обменялись комплиментами и шутками. В общем наше (это я к чужой славе хочу примазаться) среднее между Forderung-Beschwerbe (требование-жалоба) возымело действие и мы обошли трёх конкурентов в очереди. Больше на этот момент перед нами и не было.
Дальше всё просто, с поправкой на опаздывание и желание водителей наверстать отставание. Скорость на международных линиях ограничена, штраф за превышение скорости в 200 евро не шутка, значит, отставание навёрстывается за счет остановок. Их количества и продолжительности.
Польские автобаны сейчас не уступают, а местами даже лучше немецких.

Рассвет встретил нас туманом в районе Вроцлава

В автобусе

Вот и Хемнитц. Тут нам выходить и искать билеты на автобус до Геры.
Одна наша попутчица была из Хемнитца. Она нам рассказала про город и показала как пройти к вокзалу с автовокзала. Нам надо было на время избавиться от  поклажи в камере хранения.
На автовокзале камеры может и существуют, но сам он по случаю воскресения был наглухо закрыт. Даже туалеты.
И вообще, полезно помнить, что воскресение в Германии это святое. В центре города в около полудни расстояние между пешеходами измеряется в сотнях метрах. Работают, и то не все (!), только заведения типа бистро, кафе, ресторанов... и железная дорога. Но мы предварительно узнали, что ехать нам электричкой из Хемнитца дороже автобуса в три раза, дольше в два раза и с тремя пересадками.
Итак, Хемнитц (немцы говорят скорее Кемнитц).

Собор по дороге от вокзала к центру города. Колокола гремели минут пять поризывая прихожан на воскресную проповедь. Моя супруга насчитала двух отликнувшихся на колокольный звон.

Знаменитый памятник голова Карла Маркса. Стоит. Цветов у подножия ( под шеей) не видно, но "Пролетарии всех стран соединяйтесь" на многих языках на здании за головой никто не затирал. Постамент обклеен всевозможными дацзыбао (написанными от руки объявлениями), что говорит, о том что тут народ "толкается" по будням.

Центральный зал города

Паркхауз. В смысле многоэтажная стоянка для автомобилей.

Поземная стоянка для автомобилей Tiefgarage. Дословно глубокий гараж. Это въезд.

Новые здания и старые как правило в Германии соседствуют. Тут все понимают, что современное здание через каких-то сто лет будет такой же древностью, что и соседние.

Знаменитость Хемнитца, Versteinerte Wald (Окаменелый лес). Стоит этот лес во дворе городской библиотеки. Нам о нём рассказала наша попутчица. Мы бы долго искали бы библиотеку, но язык до Киева, до библиотеки доведёт.
Надо отметить, немцы очень охотно помогают в таких случаях. Например, при поисках окаменелого леса спрошенный мужчина лет 70-ти махнул рукой, за мной, и свернув со своего маршрута в сторону повел нас к библиотеке. Метров триста. Без его помощи мы бы потратили минимум на полчаса больше времени.

Центр

На Маркплатц (не уверен в данном случае, но почти все центральные площади в Германии называются так, как и центральная площадь Львова). Толпа народа на площади это воскресный блошиный рынок. Тут горожане пытаются продать за копейки старые вещи.

Это как я понял, ратуша.

Это стройплощадка под строительство нового административного центра города. Тут будут расположены все службы города.

Дорога на автовокзал.

Людей на автовокзале не прибавилось за время нашего отсутствия. Сели и стали ждать автобус.
И тут народ стал появляться. Сначала одна пожилая женщина, потом пару юношей из, как я понял, Югославии. Они обратились к нам по английски. Но поскольку наш английский хуже немецкого, то дальше беседовали на местном. Они искали автобус на Цвикау.
Чем ближе к времени нашего рейса, тем больше пассажиров, я уже засомневался, останутся ли свободные места.
Автобус прибыл вовремя, водитель на вопрос о возможности купить билеты у него сначала промолчал. Но когда обилеченные заранее пассажиры заняли свои места посчитал что-то в своем айфоне - айпаде... сказал сначала 16, потом подумав глянув на наш багаж, изменил цену до 18 евро за двоих. Железнодорожный билет на одного стоит 15 евро, и это с двумя пересадками. Купленный заранее билет на автобус стоит 5 евро. В общем торговаться не стали, заплатили, загрузили чемоданы в багажное отделение, сели, я даже интернет включил... и тут мы провалились в сон.
Проснулись в Гере. Автобус подруливал к остановке. В город на автовокзал он в Гере не заезжает.

Недалеко (выше, там, где машины) этого экзотического забора на Фройншафтштрассе (улица Дружбы) нас и других следовавших до Геры высадили. Место называлось neben Berufsakademie.
В Гере точно такие же правила как в Хемнитце, воскресенье. Никаких вечно снующих, как у нас такси, нет. Я посожалел, что не записал номера такси из интернета ранее.

Приехали! Надо искать пути выхода. Помощь приходит, как обычно, оттуда, откуда не ждёшь. Остановилась машина, и из её окошка мужчина, который на заданный мной вопрос пять минут тому ответил коротко - "никс фершейн", спросил на ломанном русском, куда нам надо. Это он услышал, как я зову жену на русском. Удача.
Оказался поляком строителем из Италии, выполнявшим какую-то временную работу в Гере. Города он не знает. Но у него был навигатор, как говорит кум - чудо враждебной техники!
Введенная туда нужная нам улица оказалась найденной, поляк предложил подвезти. Хотя ехать по навигатору 10 км. С ним ехал его коллега македонец. По дороге разговорились, наш спаситель был из Мазоветского воеводства (Варшава с пригородами). Мы рассказали что ездили туда на пасху проведывали сына. В общем, в конце пути поляк сказал, что денег с нас не возьмёт. Я предложил отблагодарить его водкой. А Вудка! Вудке он очень обрадовался.
Вот уже и знакомые места. И тётя Карин у ворот участка. В общем всё вместе радость встречи с роднёй, расставание со спасителями. Те даже тётю чмокнули. Она таки добавила к вудке десять евро.

Дома всё готово к нашей встрече. Гриль "на пару"

Прудик во дворе как и год и 25 лет тому.

В этой беседке мы поели вторых (первые мы съели в Хемнитце) в этом году тюрингских жаренных сосисок. По особому семейному рецепту. Те, что продаются в городе тоже хороши. Но эти лучше.

Михалыч комментирует...

да, не легка у нас дорога))

Капитан Кук комментирует...

А с собакой гулять, легко?