6 сент. 2017 г.

Як у Польщі


26 августа съездили в Польшу, в Пшемысль.
Обычно каждый год, 24 августа мы совершаем эту поездку. Почему 24-ого? Потому как у нас праздник, а в Польше рабочий день. И делали мы это через пеший переход Щегини - Медыка.
Но в этом году у нас безвиз и количество желающих сделать тоже самое сильно возросло. Не забываем и топтунов - жителей 30 километровой зоны, которые и раньше без шенгенов ходили туда сюда, осуществляя приграничную торговлю. Туда сигареты и водку, обратно всё, что закажут. Что создавало очереди на границе, причем с подачи польской стороны...
Но в этом году электричку Сити-лайн, или как у нас говорят Интерсити, Киев - Львов продлили до Пшемысля. Т.е. появилась возможность пересекать кордон в комфортных условиях и главное по расписанию.  Со Львова этот поезд идёт до Пшемысля за 2 часа. Точнее он бы и за час легко бы одолел бы это расстояние, но таможенные процедуры как раз увеличивают время в пути на час. Но этот час ты сидишь, а не стоишь на солнцепёке... Мы таким способом пересекали кордон уже четыре раза с мая этого месяца. И каждый раз цена билета была на десять гривен дороже от предыдущей поездки. 26 августа билет 2 класса стоил 190 гривен. Да, билетов на 24 августа не было, и я взял билеты на субботу 26 августа.

Отвлёкся. Я хотел описать не проблемы перехода кордона в обоих направлениях, а о том с чего бы начать реформы нашего городского транспорта. На примере соседнего государства.
Ведь по слухам с 1-ого октября горсовет собирается радикально поднять цены на проезд в маршрутках города. Заметим, что слово паразит маршрутка прижилось, вытеснив ранее употреблявшееся автобус. Хотя функции маршруток стали уже полностью автобусными. А не то, что были в начале, беру пассажиров, где махнули рукой, и высаживаю их по требованию, где попало.
Итак, что по слухам нам грозит? Цена проезда поднимается с нынешних 4 гривен до 10 гривен. Для пенсионеров бесплатный проезд отменяется на льготную цену 7 гривен.
А я бы начал реформу ценообразования в транспорте с установки в каждом автобусе кассовых аппаратов, как в Польше и прочих европейских странах.
На фото, кассовый аппарат маршрутки Пшемысль - Медыка. Работает, выдаются билеты. Стоимость проезда на этом маршруте за восемь лет не поменялась - 2 злотых. Да, это дорого по нашим зарплатам и пенсиям, но в Польше доходы населения выше чем у нас. И удивляет стабильность этой цены. Для поляков. А для нас, если переводить в гривны, цена выросла в четыре раза.
Да, эта маршрутка частная, точнее этот маршрут частный - его обслуживают владельцы автобусов. Едет с вокзала, с его тыльной стороны каждые полчаса, до 18.00. По местному времени. Если автобус заполняется, то он выезжает раньше времени.
Но есть и коммунальный автобусный маршрут до Медыки, кажется №9. В нём стоимость проезда дороже, кажется, 2.75 злотых. Мы им пользовались несколько раз. Эти автобусы назвать маршруткой язык не поворачивается. Большие, комфортабельные, городские автобусы. Там тоже установлены кассовые аппараты.

Только представляю какие раздадутся вопли в Львовском городском совете. Ведь далеко не секрет, что владельцы львовских автобусных маршрутов как раз и составляют наш корпус депутатов. Во всяком случае его авторитетную часть.
А ведь, как можно, не имея данных о выручке автобусов требовать пересмотра цен за проезд? Оказывается, можно, если ты и закон, и бизнесмен одновременно.

2 комментария:

Михалыч комментирует...

в маршрутках у нас имеются билеты, но их никто не берёт...

Pilot комментирует...

Вообще-то берут. Те кому они нужны для списания в затраты или возмещение через кассу предприятия.
Мне один водитель предложил взять целый моток билетов, когда я ездил к клиенту в Верещицу.
О чем это говорит, что они ничего не стоят, их держат для близира.
А по идее билеты должны выполнять в том числе и функцию контроля для владельцев транспорта от махинаций водителей. А не только функцию контроля для государства.
Точно также, кассовый аппарат в магазине не только фиксирует налоги для государства, но и предотвращает торговлю подчинённых на подставе, что широко применяется на всех уровнях. А в результате торговые сети массово вытесняют маленькие магазинчики торгующие без кассовых аппаратов. В том числе и потому что в таких магазинчиках многослойный бутерброд наипалова. Владелец накалывает государство от избыточных как ему кажется налогов, директор (заведующий) торговой точки берёт товары на подставу и накалывает и государство и владельцев, и даже рядовые продавцы тоже берут товар на подставу и накалывают всех выше перечисленных... и получается торговать не рентабельно, а "Рукавичке" с кассовым аппаратом рентабельно.