20 сент. 2017 г.

Как я подавал заявку на новый заграничный паспорт


Итак, с восьмой попытки мне удалось получить номер аудиенции на 19 сентября в 14 с чем-то.
Получал на сайте Государственной Службы Миграции.
Как я получал номер очереди?
До 24:00 заходишь на сайт Електронна черга , вводишь номер своего мобильного, выбираешь вид требуемого документа. Это важно не промахнуться! И ждёшь часа Ч, в смысле 24:00. Галочку "Я не Робот" жать надо через 10 секунд после 24:00, потому как при повторном клике на эту галочку может появиться усложняющее меню подтверждения того, что вы не робот, на чем можно потерять ещё пятнадцать и более секунд. А счет идёт именно на секунды. Когда я пробовал, обычно через минуту мест очереди на две недели вперёд не было. Кстати, полезно учитывать то, что в этих конторах выходные дни воскресенье и понедельник. Т.е. в субботу и в воскресенье в 24:00 ловить практически нечего. Нет, вполне допускаю, что со временем все опаспортятся и очереди исчезнут. Тогда может и по воскресеньям можно будет спокойно записываться.  И, конечно, не обязательно будет ждать 24.00 у компьютера.
Но пока, как есть. Как только клацнете "Поиск" появится развернутый календарь на две недели вперёд. Сейчас только в последнем дне этого календаря появится дата, которую можно выбрать. Клацайте по дате, и если всё "гут", вам предоставится возможность выбрать из часов приёма аудиенции, последний (удачный) раз мне выпало наверное шесть-семь вариантов. До того, выбор был меньше. Первый раз, вообще до этой стадии я не дошёл, так как появилось сообщение о технических проблемах на сайте. Потом, внезапно я увидел вариант из двух аудиенций. Выбрал, вроде как подзавис, но потом появилось сообщение, что мест уже нет.
Т.е. ещё важно не выбрать ту очередь, которую нажимают твои конкуренты по желанию опаспортится. Да, удачная попытка была сделана в броузере Хром. До того, я использовал Файерфокс.
Но мне выпало. На мобильник пришла СМС, выпало ещё меню, что-то там ещё заполнил. И мне на смской пришла "очередь". И 19-ого я отправился подавать заявку. Получил в банкомате 600 грн купюрами по 50 грн и понёсся на Донецкую. Туда весь в мыле попал за две минуты до назначенного мне времени. Полминуты на успокоение. Коллега по проблеме показал табло, на котором я увидел 500 номер своей очереди. Под табло стоял автомат приёма денег. На фото он не попал. Мужчина с номером 511 сказал, что ему его сын пробил очередь в 9:00.  Странно, может очереди вообще рассосались?
Десять минут на табло варьировалась моя задержка от 3 до 16 минут вначале. А потом табло-агрегат сказал человеческим голосом, - "номер такой-то пройдите в 3 кабинет!"
Я и пошёл, паспорта, справка с идентификационным кодом, копии внутреннего паспорта,копия заграничного, если он ещё действует, и ты хочешь его оставить. У меня в нём "шенген" до середины января. Да, смску, полученную две недели тому, мне показывать не пришлось, поверили на слово.
Вся процедура минут десять от силы. Девушка что быстро набирала на компьютере, потом дала агрегат для снятия отпечатков указательных пальцев. Левый на ура, правый замученный мышкой со второй попытки. Расписался стилусом на экране. И потом пересел на параллельный стул, на который нацелен Кэнон. Щелк. На экране компьютера предложили посмотреть фото. Урод! Но я согласился, если пограничники меня в старом паспорте по фото узнавали, то по этому точно узнают. Чай, не барышня. Главное, чтобы узнали.
Вот собственно говоря и всё!
Нет, не всё, мужика с номером 511 пригласили в другой кабинет, в которым оформляют заявки на новые внутренние удостоверения личности! Вот вам и тайна, почему у его сына получилось получить очередь для батька в 9 утра, а не в 24! Он было возбухнул, как бы из одного кабинета просочиться в другой, а потом быстро понял - в этот раз пролёт.
И ещё не всё, под конец процедуры другая сотрудница помогла мне загрузить мои кровные в агрегат по приёму денег и выдачи квитанции. В аппарат надо загрузить 574 грн. Сдачи агрегат не даёт! А у меня 600 по 50. Один мужчина выручил и размерял полтинник, 20+20+10. Спасибо! Загрузили в агрегат 580.
Вот теперь всё.
Домой шёл пешком. Легко и с чувством выполненного желания.

2 комментария:

доктор комментирует...

Теперь осталось получить паспорт через два месяца.

Михалыч комментирует...

поздравляю со сдачей денег!