30 мая 2009 г.

По Европам

Полетели в Европу отдохнуть, проведать родных, себя показать.
Нашли дешевый авиарейс Львов-Дортмунд, купили билеты туды-сюды, дождались дня подождливей и полетели.

Болтало в самолёте прилично. Циклон был что надо, да и сели мы в хвосте самолёта. Фактически перестало болтать за полчаса до посадки.
Зато сели быстро и уверенно, хотя касание было крепким. Американцы сидевшие за нами после посадки захлопали экипажу.
Должен отметить, что Германия меня не впечатлила, как бывало раньше.
Начали искать в аэропорту автобус на вокзал, нашли какой-то, супруга показала наши ж.д. билеты водителю автобуса (женщине) и спросила - "на её бусе, мы попадём на вокзал, или нет". Та ответила, что да. Мы заплатили за билеты и поехали. А приехали до ближайшего полустанка Хольцвилиге. Никаких поездов тут отродясь (разве что в войну в бомбёжки) не останавливалось. Но что отрадно наших сейчас в Фатерланде много и знать фатерландский язык вовсе необязательно. А солёное русское словечко произнесённое в сердцах вызывает у многих окружающих желание помочь. Так и тут случилось. Женщина ехавшая с нами этим автобусом и, как я понял, со Львова тоже, тут же нам объяснила, что это полустанок, что бежать на разборку с водительницей автобуса, аля Луценко со стюардессой, дело абсолютно безнадёжное, потому как она с нас возьмёт и за обратный проезд. Т.е. это и есть материальное поощрение наколки, тем более двойное. Свою вину и материальный умысел водительница в жизнь не признает. И посоветовали нам сесть тут же на электричку (она будет через три минуты) и доехать на ней до хауптбанхофа, то бишь главного вокзала. Единственно в чем не были уверены советчики, женщину на полустанке встречал мужчина, очевидно муж. Надо ли нам покупать билет на электричку, поскольку у нас уже были билеты с этого самого хаупт-вокзала. Супруга, правда, всё порывалась объяснится с водительницей (про что говорить? Про 45-ый год, разве что). Её сомнения прервало прибытие электрички, мы сели в неё, поинтересовались про плату за проезд у соседа. И не платя больше ни копья проехали пять остановок до хаупт-вокзала.
Электричка нам очень понравилась, большой и чистый туалет. Места удобные, двери открываются по требованию. Если платформа вровень с выходом из вагона, то "выезжает" порожек, чтобы кто сдуру не вздумал втиснуть ногу в щель между вагоном и платформой. Иначе выезжает лестничка.
Определив вещи в камеру хранения (5 евро!) мы отправились в "мисто". В "мисте" супруга возжелала жаренных сосисок. Зашли, заказали с пивом. Сотрудница нас обслужившая оказалась киевлянкой...

Многие в городе навеселе, что удивило, как много людей интересует содержимое мусорников... прям как у нас.
Потом мы заходили в ещё одно кафе на вокзале, оно закрывалось, но буфетчица, девушка лет двадцати, тоже оказалась русскоязычной.

Закат над Дортмундским вокзалом
На вокзале познакомились с парой шпетаусзидлеров. Они ехали в Минск и ждали нашего поезда. Что нас очень удивило, нам совсем в другую сторону. В общем разобрались цузамен. Вагоны с нашего поезда растолкают в Ганновере, что потом и произошло...
В полночь сели. Абтайлунг вагон - оказался сидячим вагоном вроде нашей электрички, только места перегорожены в купе на шестерых. Наше купе оказалось забитым молодыми девченками в позах типа лесоповала. Через пару минут некоторые из них вступили с нами в переговоры на английском (!), оказались американскими студентками... мы нашли два свободных места в соседнем купе.
Ночное путешествие в абтайлунг-вагоне удовольствие, конечно, ниже среднего. С нами ехали две китаянки, пожилой турок и ещё один восточного вида крепкий мужик лет сорока.
Кстати, с нами в вагон, зашли два полицая и начали поголовный аусвайсконтроль всего состава, не смотря на полночный час. В общем носить с собой документы в Германии надо всегда.
В поезде мы не видели ни одного железнодорожника, ни контролёров, ни проводников. Ни тебе объявлений станций... едешь, куда едешь не знаешь. Сначала в одну сторону, потом в другую... В Ганновере решился выскочить на перрон и купить в автомате бутылочку какого-нибудь напитка. Еле успел, только зашёл в вагон, как поезд тронулся... проехал пару километров и стал на полчаса. Я так понял, тасовали вагоны. Да, напротив стоял поезд Москва-Берн. Для меня было открытием, чтобы попасть из Берна в Москву надо чуть ли не до Берлина ехать.
Да напиток оказался как наш "Живчик" один к одному. А я раньше думал, что "Живчик" на "Оболони" изобрели.
Утром, а расцвело тут около четырёх, в пять часов проехали Гамбург. Надо сказать, город сей впечатлил. Даже из поезда.
Пока я выходил размять ноги из купе моя супруга пообщалась с китаянками. Узнала от них маршрут. Что границу с Данией пересечём в шесть утра, а там через остановку нам выходить. Как я потом понял, говорили они на шанхайском варианте китайского, потому как мы вышли на одну остановку раньше. Вышли, идём по перрону, и тут жена исправилась и спрашивает какого-то железнодорожника "Это Колдинг?" на что получила короткий ответ "Нет, Колдинг следующая остановка". Слава богу, мы успели заскочить обратно в наш поезд, в первый попавшийся вагон. В довершение всего наш поезд опаздывал... где-то на час. А наш резерв времени на пересадку исчерпывался двадцатью минутами.
В новом вагоне мы обнаружили железнодорожницу, к которой тут же обратились с вопросом по пересадке и опазданию. Она быстро нам написала следующий попутный рейс в 8.43. На который наш состав тоже чуть было не опоздал... Пересели в датскую элетричку, которая оказалась гораздо удобнее фатерландского абтайлугн вагона. Я даже соснул. На каждой остановке объявлялось название станции. Нас два раза успели проверить контролёры, и несмотря на то, что мы не "перекомпостировали" наши билеты, само наличие билетов с совпадающим маршрутом являлось для контролёров достаточным.