1 мар. 2011 г.

Менталитет

Чем отличаются русские, украинцы от европейцев?
Менталитетом. Поясню на примере. Итак.

Я пошел в школу в 8 лет. Не правда ли, странно? Соседа Алёшку Джангирова почти моего возраста отправили в школу в 6 лет, у него день варенья в ноябре.
А меня в восемь лет. Почему?
А дело было так, летом уже в семилетнем возрасте (у меня этот самый день на Ивана Купала) я поскользнулся и упал на глиняной горке за гаражами. И всё бы ничего, но на том склоне торчал из глины штырь арматуры, на который я напоролся бедром. Крови было много, но ничего серьёзного я себе не повредил, даже швы не накладывали. Не помню, то ли врача вызвали, то ли скорую. Главное мне сделали укол от столбняка. К вечеру нога болит, встать не могу. Не та, которую распорол, а почему-то другая. Да что там встать, просто так болит, мочи нет. Тут уж точно вызвали скорую и меня отвезли в детскую больницу. Из больничной жизни запомнилось, что мне, кажись, синей лампой прогревали ногу. Может ещё что делали. Не в этом суть. Пробыл я там от трёх до пяти дней. Боли прошли внезапно как начались на следующее утро. Выписали меня с неясным диагнозом.
Потом к нам пришёл врач (врачиха) педиатр. Разговор зашел про школу, и врач сказала моей маме: "Он у Вас слабенький, рано ему в школу".
Мама естественно послушалась врача, и меня в школу вместе со сверстниками не отвели. Хотя читать, писать и считать я уже умел.
Через пару месяцев та же врач педиатр снова посетила нас. По какому поводу, не помню, может братишка заболел, а может у кого из соседей были проблемы. Будем считать, зашла к нам профилактически. Не в этом суть. Суть в том, что увидев меня, врачиха сделала круглые глаза и спросила: "А почему он не в школе?"
На что моя мама резонно ей ответила: "Что не школе я как раз по её врачебной рекомендации".

Почему так случилось? Что моя мама клюнула на обыкновенный трёп врачихи? Потому как мама у меня была немкой (Папа женился в Германии на местной). А у немца в голове не может такое уложиться, что должностное лицо, тем более врач может трепануть что-то только красного словца ради. Чтобы произвести впечатление. (сейчас бы сказали - тянула на хабарь за справку).
Что бы сделала алёшкина или любая другая советская (местная) мама? Она бы просто "профильтровала базар", потому как и сама могла сказануть не подумавши ... и отправила бы сына в школу.

Вот этим наш народ и отличается от европейцев, сам любит потрепаться и точно так же относится к трёпу других.
Да, что там к трёпу, к откровенным вракам вполне лоялен.
Взять старую уже историю про клад Полуботка... Какая бы участь ждала бы так откровенно навравших своим избирателям европейских политиков? В лучшем случае их ждало бы полное забвение. А то ведь и посадить могли бы - за враньё.
А у нас все те же морды в первых рядах на телепередачах. Кравчук (не он автор идеи клада, но тоже поспособствовал) опять какую-то конституционную комиссию возглавляет.
Ну, а раз все первые лица такое себе позволяют, значит тоже самое проецируется и на подчиненных... и любой чиновник по сути, ни за свои слова, ни за свои действия не отвечает. А уж если и отвечает, то это уже совсем вопиющий случай должен быть. Или очень раскрученный случай.

Поэтому в конце концов для любого украинца (русского) закон не есть правило, которое надо соблюдать, а лишь препятствие, которое надо обязательно обойти.

Комментариев нет: