27 окт. 2009 г.

Байкеры на тропе

За десятилетия прогулок по тропе здоровья встречаешься с разными людьми. Одних встретил и больше никогда не видел. С другими здороваешься как со старыми приятелями. Основной контингент на тропе это дачники, грибники, травники, собачники. Собачники самые опасные. Потому как их встречу надо предвидеть по косвенным признакам поведения своей собаки. Собачьи бои нам совсем не нужны.

Ещё в прошлом году на тропе здоровья я стал замечать присутствие байкеров. То кто-то помимо меня уберёт крупные сучья с тропы. То распилит упавшее поперёк тропы дерево. (Я и сам регулярно занимаюсь расчисткой тропы и даже приобрёл год назад для этих целей специальную ножовку.) А потом стали появляться достаточно сложные сооружения байкерской трассы. Вначале они примыкали к тропе, и мне не мешали. Вот как этот трамплинчик примыкающий к стороне небольшой впадины.


Потом чуть далее трамплинчика появилась трассировка поворота. Она мне не мешала, хотя, если захотеть свернуть по тропе налево, то придётся переносить байк на руках.
Уже давно я убедился как трудно фотографировать собаку. То она не так стоит, то просто не хочет войти в кадр. Сегодня я Ребёнка не снимал, но он настырно лез в кадр. Тут он решил покопать трамплин. Пришлось сгонять его оттуда.


А тут собака прилегла в кадре как раз у объекта съёмки - трассировки поворота.


Трамплин поперёк тропы. Тут я единственный раз встретился с байкерами за работой, ребятами лет пятнадцати и высказал им своё фэ по поводу этого строения перегораживающего всю тропу.  Они пообещали сделать объезд. Сделали. Его видно справа. Трудно сказать, как можно им воспользоваться на Боливаре, я ещё не пробовал. Радиус поворота очень короткий. А пешком объезд проходим.


А тут ребята размахнулись на целый комплекс сооружений. Слева видно объезд, впоследствии усложнённый трамплинчиками на входе и выходе с объезда. Собственно говоря, всё началось с упавшего в прошлогоднюю бурю поперёк тропы бука. Убрать его не представлялось возможным, он упал в аккурат в развилку между двумя другими деревьями. Я сам по сути организовал его, убрав сучья слева от упавшего дерева. Потом заметил, что кто-то помимо меня занимается обустройством объезда. Но потом моим таинственным помощникам этого показалось мало, и  они начали усложнять. Чему я, надо сказать, был совсем не рад. Прыгать на байке я не собирался. Дальше больше, молодые энтузиасты распилили упавший бук и ... использовали его в качестве опор нового сооружения - супер трамплина.


Как видите, внешне конструкция трамплина не вызывает впечатление надёжности и устойчивости. Хотя вчера я залез на него. Трамплин меня выдержал. Но на байке я бы по нему не поехал, даже если бы знал, что дальше всё заканчивается нормальным спуском.


А это собственно конец этого трамплина. Ребята решили "подушку" приземления расположить в полутора метрах от трамплина, что по-моему не правильно и совсем небезопасно. А если не долетишь? Тем более что стол трамплина без "подброса". Просто как ступенька... Следов шин на подушке я ещё не видел.


Вид на трамплин снизу, с этого ракурса хорошо виден не только трамплин, но и трамплинчик с объезда справа.


Последнее сооружение на тропе трассировка поворота после крутого спуска.


Что сказать в качестве резюме? С одной стороны я рад, что молодёжь  что-то делает своими руками, пытаясь преобразовать мир вокруг. Плохо только, что она не учитывает интересы других. Рельеф местности вокруг  тропы здоровья для желающих "сломать шею" на байке вполне подходящий, и вовсе необязательно перекрывать своими строениями саму тропу. Байкерскую трассу гораздо легче проложить вне тропы. А тропа из-за постоянного лесоповала и так достаточно труднопроходима.
С другой стороны, теперь дорога для квадроциклов и прочей техники на тропу здоровья заказана. Как говорится, нет худа без добра.

А это одно из последствий раннего снегопада этой осени.

7 комментариев:

Mishanja комментирует...

"Дальше больше, молодые энтузиасты распилили упавший бук и ... использовали его в качестве опор нового сооружения" в якості опор для даної фігури був використаний дуб, який лежав по ліву сторону обїзду і вже починав підгнивати. жодного живого дерева не було зрубано чи спиляно.
на рахунок правильності і безпечності "трамплінів", думаю судити не Вам, перед тим, як щось побудувати я обдумую конструкцію і принцип її дії.

прошу вибачення за те, що приносимо Вам незручності і що "увірвались" у Ваше середовище.

загалом було цікаво прочитати Ваш пост:)

Pilot комментирует...

" думаю судити не Вам, перед тим, як щось побудувати я обдумую конструкцію і принцип її дії."

Ви архітектор і проектант спортивних споруд?

Mishanja комментирует...

за спеціальністю ні:)
а якщо Ви маєте наувазі чи я "архітектор і проектант спортивних споруд", які сфотографофані і описані у Вашому пості - то мушу відповісти, що більшосьті з них - так.

Mishanja комментирует...

хоча мабуть "архітектор і проектант " звучить надто гучно, я просто займаюсь тим, що є моїм хоббі - катаюсь на велосипеді, будую трампліни і інші "перешкоди", щоб катання приносило більше задоволення.

Pilot комментирует...

Просто утверждать, что всё рассчитано может только профессионал.

А профессионал рассчитывает исходя из худших вариантов...

И трамплин должен быть безопасным даже в этом случае. Байкер, конечно, не прыгнет, но и не сломает себе шею, хребет, ...

Посмотрите трамплины созданные профессионалами...

Ладно это ваше дело, ваша шея...

Pilot комментирует...

Да, интересно, когда прыгать собираетесь?
Было бы интересно посмотреть

Mishanja комментирует...

"Посмотрите трамплины созданные профессионалами..." ідея катання на трамплінах не зародилась у мене в голові сама по собі, до того як перейти до екстримального катання я переглянув багато відео, де катаються професіонали - так от, те по чому їздять і з яких трамплінів пригають вони аж ніяк безпечним не виглядає!

цікаво, де Ви дивились на "трамплины созданные профессионалами"?

"Да, интересно, когда прыгать собираетесь?
Было бы интересно посмотреть"
вчора був там, та покататись не вийшло бо проходили змагання з спортивного орієнтування і було небезпечно (раптом хтось вийде на стежку коли я буду по ній проїжати). буду навіть сьогодні там, десь за годину і завтра теж приблизно у той самий час, якщо дозволятиме погода(я заїжаю туди по дорозі на роботу).

"трамплин должен быть безопасным даже в этом случае"

можу стрверджувати,що трампліни створені мною - безпечні, оскільки я їх випробовую зразу ж після побудови!