30 сент. 2008 г.

Бывалый

Манкурт вот советует в комментарии после своего опуса спросить у меня про милицию.
А мне вот нечего особо рассказать. Во всяком случае я не только не попадал в отделения милиций в юношеские годы и не знал всех работников по работе с несовершеннолетними, но и даже не знал, где эти заведения находятся.
Все мои встречи по делу с работниками милиции можно по пальцам пересчитать:
1. (1974?)Брата повязали "комсомольцы" (был такой отряд комсомольцев помощников милиции, запамятовал как назывался) при толчее в очереди на аттракцион "машинки" в Луна-парке и мне как старшему пришлось идти в "контору", там же в парке. Повязали кстати из-за собственного неумения регулировать ту очередь.
Ничего страшного не произошло объяснил лейтенанту как было дело. Брата отпустили. Лейтенант ещё выписал через чур ретивым комсомольцам. Взяток, мордобоя не было.
2. (1975) Во Внуково меня повязали из-за "финки". Мы летели стройотрядом на Чукотку. Расположились в лесочке около аэропорта. Кравченко резал моей финкой колбасу, когда в конце тропинки появился наряд милиции. Двое.
Я ему сказал, - Спрячь нож.
Он тоном бывалого полярника, - Да мы на север летим.
Я, конечно, "прошляпил". Надо было забрать и спрятать.
Подошедший милиционер первым делом спросил, - Чей нож?
У Кравченко враз пропала вся северная лихость, и он перебросил нож мне.
Приехали!
- Да мы стройотрядом на Чукотку летим!
Милиционер, забирая нож, - Паспорт, билет на самолёт?
Отдал...
- Бери вещи, пошли.
Понял, шутки закончились.
И что делать, пришлось идти... финка была классная, и один из милиционеров стал мне объяснять, что за каждый усик по году, канавка ещё год... настроение испортилось вконец. Но по тону я просёк его интерес к ножу...
и я тут же от безысходности предложил, - да чего мужики, забирайте ножик себе. Я его тут в лесочке нашёл.
Проявивший интерес глянул на второго. Тот кивнул.
Мне отдали паспорт, билет на самолёт.
И я вернулся к не начавшейся трапезе.
Я думаю, не надо рассказывать о моих первых действиях по возвращении "к столу"?
3. В марте 1986-го я возвращался из командировки в Новочеркаск через Ростов на Дону. Купил билеты на проезжающий поезд Адлер-Львов. И сел в зале ожидания в кресло. Полудремал. В метрах двадцати была буфетная стойка и что-то несмотря на усталость меня привлекало к ней. Там суетились люди. Причем одни и те же, только как то группами, которые менялись. Помню какого-то инвалида в гипсе на костылях с сопровождающим. Потом вдруг "инвалид" бросился на какого-то интеллигентного вида пассажира со спортивной сумкой. Его сопровождающий на другого. Ещё кто-то менее колоритный на третьего. "Жертвам" заломили руки и застегнули на них наручники. Из соседнего зала тут же пришёл майор милиции и сообщил всем присутствующим, что ничего особого не случилось, а просто ростовская милиция задержала трёх преступников. Он раскрыл спортивную сумку и показал нам извлеченную оттуда "сучку" (укороченный АК-74СУ).
4. Показывали по телевизору труп найденный в Брюховичском лесу. Не узнал. Утром придя на работу узнал, что это рабочий из нашего цеха (ФИО его я забыл) из бригады Гошко. Накануне в цеху выдавали зарплату. Через день пришел следователь, побеседовал со мной, с мастерами, с рабочими бригады. После в канцелярию цеха зашел мастер участка Креминь. Его мнение было - не найдут. Через два месяца бригадир сообщил, двух взяли, один ещё в бегах. Я его спросил, откуда информация... вызывали на очную ставку. Они тогда бригадой отмечали получку, а рядом в заведении были и убийцы.
5. Один раз записался в свидетели
в середине 90-ых шел по Академической и тут меня обогнали пацаны лет семи. Один, я так, понял догонял другого. Первый вдруг резко рванул по тротуару вправо и выскочил между стоящих у тротуара машин на проезжую часть. Раздался удар, пацан пролетел метра два и приземлился почти в скверике. Шестёрка остановилась не сразу, хотя и ехала не быстро, бледный молодой водитель лет тридцати... Пацан был вначале без сознания. Всё это произошло на глазах двух муниципалов. Те мялись и не знали, что делать. Один сказал другому, - Петро, тікаймо. (Чай не бабок цветочниц доить)
Что они и сделали в момент.
Потом из собравшейся толпы вышел молодой милиционер, сержант. Пацан к этому моменту усилиями какой-то женщины очухался и попытался улизнуть. Милиционер его остановил.
Потом милиционер вытащил блокнот и попросил записаться свидетелей.
Картина из "Золотого телёнка", - кто свидетели?
А я записался, через две недели домой пришла бумага с просьбой явиться для дачи свидетельских показаний.
Приехал, написал бумагу про то, что видел. Упомянул в ней про неквалифированно-трусливое поведение муниципалов. Милиционеры этому почему-то очень обрадовались и попросили по теме муниципалов написать отдельно и развёрнуто. Их просьба была удовлетворена в момент.
6. А ещё когда соседа со второго этажа убили в его квартире, к нам приходил с опросом капитан милиции. Ничем помочь следствию не могли. Но убийц нашли и без нашей помощи.
7. Вызывал нас с женой участковый, по жалобе соседки, сына которой тяпнула наша собака Чара. Написали объяснительные... взяток мы не предлагали, с нас их не вымагали и уж тем более нас не били.
8. (1997) Надо было купить карпов (рыба такая). Пошёл на Замарстыновскую к руинам "Спартака". Там в будке продавали живую рыбу. В очереди стояли два омоновца. Я совсем не хилый по комплекции, но эти два, наверное, были эталоном. Один из них во всяком случае был на голову выше меня. Форма на них сидела как с иголочки, береты лихо заломлены вверх. Ну хоть сейчас в фильм про "кобру" бери и снимай. А за ними стояла женщина бомжицко-алкогольной наружности. Хронический синяк украшал один её глаз... вдруг её затуманенный взор разглядел стоящих перед ней омоновцев.
Она выдала пропито-прокуренным голосом, - А, мусора!
Высокий омоновец обернулся на звук, я сразу же сделал шаг влево. Как то у меня не было особого желания оказаться на "линии огня" (траектории пролёта оставшихся у алкоголички зубов). Вероятно моё движение отвлекло внимание и спасло (я думаю не надолго) последние бомжатские зубы...

Больше лично я с милицией "по делу" не общался. Если не считать гаишников. Но тут должен сказать одно, - ещё не родился тот гаишник, который с меня на халяву что-то получил. ПДД я знаю досконально и стараюсь их не нарушать. Но бывает. Так что за "дело" получали и тут выдача "взятки" определялась дефицитом времени у меня на посещение сберкассы. Каюсь... в развращении органов правопорядка.

Если кому интересно про милицию то тут "Дороги, которые мы выбираем" гораздо интереснее и подробнее. Читать от поста за 14 мая, так по порядку.

1 комментарий:

Михалыч комментирует...

случай в Луна-парке был раньше, осенью 72 или, в кранем случае, 73.

по аэропорту - милиционерам ничего другого не оставалось, дело относительно студента-стройотрядовца возбуждать бы не стали, так что "палку" не срубишь, а нож всё равно бы забрали, но уже официально по протоколу. Канавки на том ноже не было, но в качестве холодного оружия его бы признали, а вот "ношение" тут не доказать. Главное в таких случаях не написать в объяснении, что носишь нож для самообороны, так как это доказывает субъективную сторону преступления. Если холодное оружие у тебя в сумке, то это уже не "ношщение", а "хранение", что не влечёт уголовной ответственности.