Машиностроение (тяжелое), агрокомплекс, переработка, сырьевые отрасли, металлургия - это те отрасли, куда идут иностранные инвестиции. Соковыжимальскому это не понять, но факт - автомобили гольф-класса уже третий год распределяются чуть ли не по талонам - очереди на полгода минимум. Это при том, что все крупные автопроизводители ударными темпами возводят свои заводы в России или вводят третьи смены на уже работающих. И это при том, что Автоваз успешно не дает китайцам развернуть производство автомобилей гольф-класса с ценой до 170 тысяч объемами под полмиллиона штук в год.
Одного этого примера достаточно, чтобы понять, где и когда ожидается рост. Автомобилестроение тянет за собой десятки отраслей - а у нас оно действительно тянет - локализация узлов и деталей достигает уже около 50%, а должна быть около 75-80%.
А выход в мировые лидеры уже состоялся - Россия занимает первое место по инвестициям в основной капитал. Опередив Китай. Если сильно не ошибаюсь, в прошлом году они составили 120 миллиардов, из которых больше 100 - прямые. Инвестиции неизбежно оборачиваются ростом производства. 3-5 лет - это средний срок.
Вспоминается украинское:
Ой, хвалят нас, мамо, люди!
Тай хто хвалить?
Та ви мене, а я вас
А может люди правду говорят?
Комментариев нет:
Отправить комментарий