9 сент. 2007 г.

Армейский "дебилизм"

Это анонс, сам опус про особенности армейского мышления и бытия напишу позднее

а пока про погоду во Львове, сегодня она прямо противоположна вчерашней
вчера началось с хорошей, закончилось с плохой
А сегодня с утра дождь, потом развиднелось... а потом новый цикл... пока гулял в лесу два раза промок и два раза выходило солнце. В лесу неба особенно не видно, а посему смена погоды каждый раз получается неожиданностью. Вот только что солнце выписывает яркие лужицы из своих бликов... и глазом моргнуть не успеешь, как зашумит листва под каплями дождя...

Итак опус:

Поехали как-то в конце 80-ых мы с супругой в город Ужгород. Дело было в субботу накануне Пасхи. У нас даже сложилась традиция такая - в предпасхальную субботу в Ужгород.
В Закарпатье теплее, чем во Львове и таким способом мы хотели приблизить для себя наступление тепла.
Итак по сути. Да, я тогда служил в Советской армии в чине капитана. Проезжаем мы город Стрый, уже проехали развилку на Моршин. Я хотел заправить машину, но заправок в те годы было ограниченное количество. Не то, что ныне. Планово-расчетное количество с соблюдением всех СНИПов (СНИП - санитарные нормы и правила). По проспекту Чорновола (бывшая 700 летия Львова) сейчас десять заправок, а было ноль. Почему? Потому что строить заправки на расстоянии ближе чем 300 метров от жилищных массивов СНИПами запрещалось. Так было и в Стрыю. Одна заправка на въезде в город со стороны Львова и вторая почти на выезде с другой стороны города. Расположена она была не очень удобно. Во-первых по другой стороне улицы, а во-вторых из-за каких-то кустов и поворота её было очень плохо видно с моей полосы движения. И указатель отсутствовал. Поэтому боясь проскочить я снизил скорость до минимума и занял позицию ближе к левой стороне своей полосы.
Не успел я доехать до заправки, как меня остановили два безлошадных (и такие были) гаишника.
"Создаём аварийную обстановку", - радостно "запел" сержант, - "и пассажир не пристёгнут". Жена как раз перед этим выходила из машины за хлебом. "Документы!".
Узрев водительское удостоверение, на фотокарточке которого я был в форме, радость служителей порядка на дорогах как-то померкла. Старший сержант, чтобы не тратить время, сразу отвалил и стал внимательно наблюдать за дорогой. Какое! Утром перед Пасхой дорога была печально пуста. Кстати, дело происходило на автобусной остановке и народ на ней уже собрался.
Сержант не терял надежды. Сделал намёк про штраф. Я ему ответил, что ему бы неплохо знать, что штраф с военных берётся только за простой ж.д. вагонов. Он продолжал гнуть своё в том смысле, что мне, наверное, будет значительно хуже, если они оформят протокол и отправят его командованию округа.
Я не стал тратить время на пояснение того, что никакой аварийной обстановки на абсолютно пустой дороге я не создавал, а не пристёгнутый пассажир, это максимум замечание, а не штраф. А просто сказал, что если ему интересно, что командование части ответит, то я могу удовлетворить его любопытство сразу. Открыл бардачок, и достал из папочки фирменную бумагу части. Зачитал:
"По факту нарушения ПДД капитаном "имярек" в части проведено офицерское собрание. Собрание рекомендовало командованию части разжаловать капитана "имярек" до рядового. Подпись, печать... Вас это устроит?"
На автобусной остановке раздался дружный смех невольных зрителей...

В чем дебилизм спросите? А в том, что сам видел по ТВ ящику идиотов военных, кстати депутатов (в последсвии лидеров каких-то либерально-демократических партий. Одного, кажись, уже застрелили), которые жаловались Горбачову, как это плохо, что гаишники не имеют права брать с военных штрафы. Это мол ущемляет права военнослужащих.

З.Ы. Кстати, это было к тому уже второе моё "приключение" со стрыйскими милиционерами. Первое случилось на заре моей службы в армии в таком далёком 1978-ом. А начинал служить я со Стрыя.