17 сент. 2007 г.

Военнопленный

На заре перестройки мне попалась, кажется в ЛГ, заметка такого приблизительно содержания:

Немецкий солдат был ранен и попал в плен на Северном Кавказе. Тяжелая контузия. Он был настолько слаб, что его оставили на попечение местной жительницы вместо конвоирования вместе с остальными пленными. И так помрёт. Но она его выходила... В конце концов, он остался в семье своей спасительницы. Женившись то ли ней, то ли на её дочери (в заметке было написано точно. Это я не помню - Pilot).
После войны он устроился на завод работать токарем и проработал на нём до перестройки, зарекомендовав себя как очень хороший и исполнительный работник. Никогда ничего не требовал, хотя проживал со своей семьей с тремя сыновьями в полуподвале из двух комнат.
Проходило профсоюзное собрание на заводе... и рабочие требовали с начальства, почему очередь на жильё не продвигается? Почему не дают квартиры? (Термины то какие были - дают квартиры).
Начальство в ответ, - "Хапугам не дадим! Вон берите пример с Курта, ничего не требует, а какой хороший работник! Совесть человек имеет, понимает трудности!"
Работяги, - "Давай, Курта на трибуну! Пусть объяснится!"
Вышел Курт на трибуну, - "А чего, собственно говоря, я могу требовать, я ж военнопленный..."
Вот и весь сказ... в зале собрания оказался помимо прессы и ответственный работник обкома, и Курт через неделю без лишнего шума получил ордер на новую квартиру
====
Я про что? Не узнают ли многие русские и русскоязычные граждане Украины в Курте себя?
Ожидаете, что в "зале" найдётся ответственный работник и решит за вас?
А начальство нынешнее такое же как и тогда было. Курты, они ведь очень нужны и полезны...

2 комментария:

Mankurt комментирует...

Наверное, Вам было бы приятно, если бы я сказал - узнаю себя!
Ок, узнаю! :)

Pilot комментирует...

нет,
хотя не скрою, именно благодаря Вам я и написал сей опус. Точнее его вспомнил...