20 окт. 2007 г.

Мой китайский велик


Итак, дождавшись окончания дождя и выгуляв ребёнка, я решил испытать свой велик на тропе здоровья

Ага, кто кого или чего испытывать будет... может велик, а может моё здоровье.
Сразу скажу велик выдержал... и я, раз пишу эти строки, вроде тоже. Хотя мне пришлось тяжелее...
Враз пришлось вспоминать все навыки детства... а некоторым вещам пришлось просто учиться. Например, искусству управления скоростями, так называемой системой Шимано. На моём велике их 21. Три на ведущей звёздочке и семь на задней втулке.
Выехал, объехал свой дом, повернул на Варшавскую, оттуда вверх на Пидголоски... скорости враз переключил на минимум (самая большая звёздочка) на втулке и среднюю на звёздочке (это я самонадеянно, в дальнейшем эту звёздочку установил на минимум)... Думал, подъём не дотяну... Дотянул... проехал "Друкарську академию" уже нормально. А вот и тропа... с её новым подъёмом... под конец подъёма спешился... Хорошо, что хоть без ребёнка выехал на испытания... Ноги гудят, запыхался.
Далее между дач, полегче... в смысле не вверх... но на просёлке после дождя лужи. А крылья я пока не приобрёл. Так, думаю, в детстве это называлось двухслойный бутерброд... Это когда без крыльев по лужам. Но скорость у меня всё-таки не детская, а посему бутерброда не получилось (это я по результату). А вот и лес с дубом вначале и крутым подъёмом после... На втором фото: привал после этого подъёма. Далее проще... ещё один подъём, привал... А потом в основном вниз... ну это в основном, а так периодически приходилось нажимать на педали и регулировать скорость. Короче, скорости надо устанавливать даже при спусках ориентируясь на скорость движения, т.е. если понадобится крутить педали, важно, чтобы не пришлось "догонять". Если скорость окажется завышенной, то наоборот приходится прилагать излишние усилия...
А ещё в лесу надо следить за ветками, чтобы те не попали в спицы колеса... Спуски по тропе порой на велике кажутся значительно круче, чем при ходьбе пешком. В общем пришлось и "по тормозам"... Если использовать только задний тормоз, то заносит. Если только передний, то можно и кувырок сделать... В общем давил под конец на оба.
Да, потом тропа выводит выводит в низину, из которой круто выбираться... Выбирался на двоих. Впрочем я тут и раньше не видел никогда, чтобы кто-то на колёсах выбирался. Снова просёлок с лужами. Тут главное не грохнуться в грязь. Выехал с другой стороны к академии... а там вниз и по асфальту. Разогнался так, что потом прихватило горло. Чай уже не лето.
Подводим итоги:
велик это тоже самое, только за меньший промежуток времени. Т.е. это тоже самое, если бы я эту же дистанцию не шёл, а бежал. Выигрыш в использовании инерции... на спусках и на ровной дороге, крутнул педали и он тебя несёт... если же по лесу по пересечёнке, то большой экономии сил нет. Это так предварительно. Я так понял, на велике работают другие группы мышц, чем при ходьбе. Завтра почувствую... Ну ничего клин клином вышибают.
Да, решил назвать свой велик Боливаром...

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Боливар не выдержит двоих

Pilot комментирует...

Дай бог, меня б выдержал