5 дек. 2007 г.

Как легко прослыть антисемитом

Для этого не надо обзывать кого-то "жидом". Или сваливать на оных все свои беды и невзгоды, начиная с отсутствия воды в кране.
Надо всего лишь не согласиться с утверждением, что в Советском Союзе якобы был государственный антисемитизм. И этого достаточно.
И хотя оппоненты в доказательствах существования государственного антисемитизма не напрягаются, тем не менее клеймо антисемита усомнившимся гарантировано.
Главные аргументы,
1. евреев пожелавших покинуть СССР под предлогом воссоединения семей (другая причина не принималась как обоснование властями) заставляли выходить из партии (КПСС) по унизительной процедуре.

В принципе, а зачем уезжавшему на постоянное место жительства в другую страну оставаться членом КПСС, ВЛКСМ? Они что взносы оттуда собирались платить?
К тому же не только евреи уезжали. Уезжали и немцы, греки. Они проходили точно такую же процедуру. Просто немецкая, греческая эмиграции носили менее массовый характер.

Кстати, во львовском немецком обществе "Дойчес Хайм" из-за того, что выезжающие не ставили общество в известность, постоянно имелись мёртвые души. Единицы писали заявления, прошу исключить из общества в виду выезда в Германию. Про выезд некоторых узнавали буквально через полгода после выезда... Как надо было доказывать в посольстве свою немецкую аутентичность, так общество было нужно. Мол проникаюсь немецкой культурой в нём. Как только получит ауфнамебешайд, оно вроде как уже и ни к чему... а позвонить и сказать в облом. В общем прониклись культурой в полной мере.

КПСС же была правящей партией в СССР. Про её руководящую роль в стране даже была статья Конституции. Неудивительно, что она была в состоянии заставить выходить (исключаться) из партии своих покидающих страну членов. К тому же касалось сие всех, а не только евреев.

Так что как аргумент государственного антисемитизма исключение выезжавших из партии не проходит.

2. "И я хорошо помню, как мне мой начальник объяснял, что я неправильно понимаю политику приема новых членов в КПСС (стандартными пожеланиями к кандидату были возраст до 29 лет, через ВЛКСМ и так далее) - Вы, дорогой товарищ, не понимаете! Мы можем человека и в пятьдесят лет принять! Мы можем и еврея принять! Главное - чтобы он нам был нужен!" - так и чешется добавить, - "Если не верите, сами спросите у начальника. Его нынешняя фамилия Либерзон, и проживает он в Хайфе".
Это, конечно, шутка. Я не знаю того начальника и где он ныне проживает.
А если серьёзно, утверждение начальника лишь говорит про него самого, а не про политику государства.

Могу лишь сказать, что начавшаяся в 60-ых годах массовая эмиграция евреев в Израиль, а потом и в США, привела к тому, что евреев стали неохотно выдвигать на некоторые должности. И это правда. Но вовсе не потому, что существовали указания. А потому что поручившийся потом отвечал за своего "выдвиженца". И если после назначения выдвиженец подавал документы на выезд в Израиль, то тому, кто выдвинул и поручился, за "изменника" доставалось. Такова была система. За провалы (в кадровой работе) кто-то должен отвечать. Кстати, подобная перестраховка начальников приводила лишь к цепной реакции и усиливала эмиграцию в Израиль.
И тоже самое происходило, если "изменник" оказывался немцем, греком... просто советские немцы так высоко не летали, их выселили подальше с глаз долой. Но это отдельная тема.
З.Ы. Мне посоветовали дать в текст цитату из Веллера "Ножик Серёжи Довлатова".
Я открыл для памятки приведённый линк, ИМХО там надо всё читать. Искренне советую http://www.lib.ru/WELLER/dovlatov.txt

14 комментариев:

Магнус комментирует...

Подтверждаю все что сказано в последнем абзаце

1. Могут даже сказать, точно проблемы могли возникнуть с замещением государственных должностей связанных с государственной тайной - это отец говорил

2. По поводу не желания брать на себя ответственность при приеме на работу

Эта ситуация превосходно описана в романе Михаила Веллера "Ножик Сережи Довлатова" как его не приняли на роботу в газету в Эстонии из-за того что ранее работал там эмигрировавший в США Довлатов.

Можете как цитату включить в пост.


Цитата: Проклятый мифический Довлатов заварил мне ход. Он выработал Таллинн и свалил. Я шел по его следам, и вся малина на тропе была обгажена. На тропе был насторожен капкан, и я вделся. Я бы его повесил.
- Ну разве не стоит ему за это когда-нибудь въехать? - жаловался я в ответ на очередные легенды о Довлатове.

http://www.lib.ru/WELLER/dovlatov.txt

При этом от Веллера слово антисемит не звучало. Наверное порядочный человек в отличие от.

И так ловко облить оппонента грязью , такое редко где увидишь, сразу видно - старая школа.

Михалыч комментирует...

В повести Веллера "Ножик Сергея Довлатова" мне понравился эпизод о том, как по радио "Свобода" читали роман Довлатова о работе в ленинградской газете, там каждая глава посвящалась конкретному коллеге Довлатова, и после читки которой последнего увольняли с работы. Дошло до того, что коллектив редакции с замиранием в сердце ждал очередного выпуска, чтобы узнать, кто будет следующим.
Очень хорошо, что об этом написано.

Pilot комментирует...

Дело ещё в том, что 80% советской промышленности было связано с обороной... институты, заводы, КБ.
Там тоже были особые требования к персоналу.

А по Веллеру у меня брат специалист, и меня приобщил. Я дам прямой линк на "Довлатова"

Магнус комментирует...

По поводу "унизительных процедур" тут еще надо сказать, что СССР было государством милитаризованным, по сути военным лагерем и находилось в состоянии холодной , но войны , которая до сих пор не закончилось, и отношение к "изменникам" эмигрировавшим в США, Израиль и т.п. было объяснимо. Не хочу сказать что это здорово, но вот это так было. Но государственный антисемитизм тут не причем.


Кстати, назвал "хозяину своего слова" свою фамилию и фамилию своего двоюродного деда, например, у него она Гольдин.
"Хозяин своего слова", как я и ожидал, пост удалил и написал что то полуоправдательное с заключением - все равно антисемит.

А в моей семье в отличие от его слово "жид" не произносили.

Pilot комментирует...

В моей семье тоже...

Михалыч комментирует...

О сказанное Магнусом очень хорошо подметил господин Губерман в Гариках на каждый день:
Везде одинаков Господен посев,
И врут нам о разнице наций;
Все люди - евреи, и просто не все
Нашли пока смелость признаться.

Магнус комментирует...

:)

Тут самое главное, что уж кому, а мне отлично известно про все эти осторожные вопросы: уж не еврей ли вы?

Поэтому для меня эти нашлепывания ярлыков скрытого антисемита просто смешны.

Тут интереснее вот что: бывало подходят ко мне кое-кто, только уже наоборот из других и тоже так осторожно интересуются, - уж не из них ли я ? По ходу разговора понимают что какой то я не такой и глаза тускнеют :)

А эмигрировавших евреев использовали в борьбе с Советским Союзом на полную катушку, раздувая миф о каком то небывалом антисемитизме .

Вот и признания.

Выступая перед ветеранами движения и бывшими "отказниками", Ольмерт заявил, что репатрианты, добившиеся права на выезд, внесли значимый вклад в развал СССР.

http://lenta.ru/news/2007/12/06/olmert/

Михалыч комментирует...

Магнус написал:
Тут интереснее вот что: бывало подходят ко мне кое-кто, только уже наоборот из других и тоже так осторожно интересуются, - уж не из них ли я ? По ходу разговора понимают что какой то я не такой и глаза тускнеют
а я вспомнил как тёща рассказывала, про то как в 60-х годах, когда они жили в Изяславе, к ней подкатывались местные авторитеты с целью причислить тестя в "своим", который подходил по каким-то внешним признакам. Спрашивают: "А муж ваш - НАШ человек?" Она отвечает, конечно наш, советский человек, украинец. На это ей: "Пусть он будет украинец, но он НАШ человек.
Смешно вспоминать.

Vova комментирует...

Просьба не поддавайться на провокации

Магнус комментирует...

Vova said...

Просьба не поддавайться на провокации

Если вы про то самое :) , то Вы не понимаете. Там все было четко проговорено и объяснено Я еще не успел заикнуться что будирование тезиса о существовании государственного антисемитизма это часть политики дискредитации и развала СССР путем разжигания у населяющих его народов национализма, в первую очередь - ненависти к русским; там бы кое у кого не просто блевонтин, а инфаркт бы случился.

А это ведь очевидные вещи.

Pilot комментирует...

Это понятно... но сейчас зачем поднимать этот вопрос?

Советского Союза уже нет. Боятся, что восстановится?
Я глубоко сомневаюсь в этом.

Магнус комментирует...

А зачем до сих пор снимаются голливудские фильмы в которых сербы все поголовно кровожадные упыри, хотя югославия давно развалилась, а Милошевич типа сам помер :)


Если серьезно, я о том, что
этот миф о государственном антисемитизме в СССР возник именно тогда как часть пропаганды Запада. Многие до сих пор за это держаться. А кто сейчас отрицает сие тот собственно тоже считается антисемитом. Вот и все.

Сейчас СССР больше нет и евреи уже не актуальны , нужно дальше разваливать Россию . Значит следует на этот раз спасать от русского национализма каких-нибудь чеченцев.

Pilot комментирует...

Это не совсем миф, в том смысле, что выезжавшие особливо в США должны были доказывать в американском посольстве, что у них тут никаких шансов в виду 5 графы нет...
Помню, один знакомый перед собеседованием увидел у меня львовскую газету "Высокий Замок" (СССРа уже не было, а эта газета раньше называлась Львовская правда) с опубликованными протестами львовских национальных обществ на демонстрацию УНА/УНСО с антисемитскими лозунгами. Так он сразу попросил у меня эту газету для использования на собеседовании... и, кстати, весьма подробно растолковал зачем она ему.

Тоже самое делалось и в Советское время... Собиралась пресса, например, со статьями по осуждению спекулянтов... и т.д. и т.п.

Что требовалось для выезда в Израиль, я не знаю. Думаю, там было гораздо проще - просто доказать происхождение.

Михалыч комментирует...

Я вижу в современном противостоянии Запад- Россия желание не только избавится от конкурента на мировой арене, но и религиозный подтекст. Ведь как запад сразу определился в отношении конфликта Сербия - Хорватия, или Сербия - Босния. Православные - плохие. Я сам вообще в церковь не хожу и даже толком не понимаю, чем там отличаются обряды, но это глубоко укоренившееся в сознание западного человека мнение, что "греческие ортодоксы" враги. Причем даже большие, чем мусульмане или буддисты и другие религии.
Даже в Украине заметно - запад поддерживает точку зрения областей населенных греко-католиками.