30 янв. 2008 г.

Фишер и Каспаров

Недавнее обсуждение интервью Роберта Фишера "АиФу в Украине" вызвало необходимость написать своё мнение.
Умер великий шахматист нашего времени. Именно с начиная с его победы в Рейкявике я стал интересоваться шахматами, как спортом. До Фишера чемпионат мира по шахматам был эдаким внутренним советским междусобойчиком, который вызывал интерес только у специалистов и любителей шахмат. Но с приходом Фишера о шахматах стали говорить все.
Я сам смотрел передачи из Рейкявика, отдыхая в ГДР у своих немецких бабушки и дедушки. Естественно, по западно-германскому ТВ, кажись АРД. Матч ещё не закончился, когда мы вернулись во Львов и я продолжил интересоваться матчем дальше. Комментировал ход матча по советскому ТВ Михаил Таль. Очень интересный анализ партий в его исполнении вызывал не меньший интерес, чем сам ход матча. Как и ожидалось, Фишер выиграл с отрывом в четыре очка. И стал чемпионом мира. А я стал следить за событиями за шахматной доской. Мировой.

Анатолий Карпов, характеризуя вклад Фишера в шахматы, сказал: «Я не знаю никого другого в истории шахмат, кому наша игра была бы так обязана».
С этим мнением Карпова я полностью согласен.

Спросите, а причем тут Каспаров?
В принципе ни про чем, просто, когда Каспаров стал чемпионом, я перестал интересоваться шахматами. И сейчас даже не знаю, кто чемпион.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Нормальный пост. Великий шахматист. Без политики.

Pilot комментирует...

1. Политика и Фишер недавно появились.
2. У меня нет времени про политику рассекать. Всё, Ромадан закончился

Анонимный комментирует...

Согласен на 100%.
Фишер "раскрутил" ФИДЕ, Макс Эйве был тогда президентом кажется, поднял интерес к играм, взвинтил тем самым ставки, и шахматы стали по-настоящему профессиональными при нём и благодаря ему.

Профессионалсьными в смысле того что игрок мог заниматься ими как профессией, заработать себе на жизнь без липовых должностей в каких-нибудь НИИ или на заводах. И за это Фишеру все шахматисты были и остаются благодарны. И советские игроки стали получать намного больше, хоть по-прежнему львиную долю (75%) отдавали "добровольно" на нужды федерации. ;-)

С тех пор много воды утекло, и я тоже потерял интерес к мировым шахматам, но знаю: шахматная федерация разделилась (или, скорее, ещё одна была создана, наряду с ФИДЕ, что-то вроде Союз Профессиональных Шахматистов), теперь в мире 2 "чемпионата" и 2 "чемпиона", и понять кто из них кто и почём без пол-литры нельзя :-) Один имеет больше призовой фонд, другой более престижный.


Не могу сказать что этот раздел - дело рук Каспарова, но он произошёл когда Каспаров был чемпионом.

Pilot комментирует...

"Не могу сказать что этот раздел - дело рук Каспарова, но он произошёл когда Каспаров был чемпионом."

Его.