6 февр. 2008 г.

Райффайзен - украинское прочтение

Сегодня узнал, как своеобразно работает на украинском рынке австрийский "Райффайзен Банк Аваль".
Зарплатные карточные счета клиентов перевели на пакет "Оптимальный"... не только не получив согласия клиентов, а даже не уведомив их об этом. Клиенты просто обнаружили, что уже пару месяцев с их счетов сдирают по 7 гривен.
Если у банка 100 тыс клиентов получают зарплату на карточные счета, то получается, что враз банк получил 700 тыс грн, причем нахаляву. Так как клиенты ни сном, ни духом не в курсе, что они оказывается имеют такую ценную и расширенную услугу, и которая им особливо в сельской местности, собственно говоря и ни к чему.
А если получающих зарплату миллион? То размер халявы становится равен 7 млн. гривен ежемесячно.
Интересно, это австрийские традиции или изыски местного колорита?
А как в Австрии закончились бы подобные инициативы?

А я ещё был недоволен обслуживанием в Привате! Всё таки там до принуждения к получению услуг не дошли.

4 комментария:

Михалыч комментирует...

а я недоволен властью в Украине, но не думаю, что в Польше или США власть лучше...

Pilot комментирует...

Я думаю, что попытка подобной массовой наколки клиентов в Польше была бы шапках заголовков всех СМИ.
Я уж не говорю про массовые иски клиентов к банку.

Анонимный комментирует...

Австрийцы, похоже, пользуються вовсю диким капитализмом в Украине и отсутствием развитой правовой системы.

О том что ни один бизнесс, включая банк, не может сдирать даже копейку с клиента без уведомления, сомнений нет. Хотя, все же посоветую перечитать условия договора с банком (если такой существует), нет ли там провизии дающей банк право снимать деньги за "услуги" без дополнительного уведомления. Если такого договора не существует, тогда банк должен вернуть все ети деньги.

На что банк откровенно рассчитывает в вашем примере, ето то что ни один адвокат не возьмет дело стоящее 7,14,21,100 гривен. И что пока вы наконец решите покинуть их великолепный банк, они заберут у вас етак 50-100 гривен.

Чтобы предотвратить такие варианты, когда отдельный клиент бизнесса практически лишен возможности бороться с банком в суде, в развитых правовых системах существует так называемые "иски целого класса" ("class action"). Иск целого класса обьединяет клиентов с маленькими позывами в один иск.

При нормальной системе, в таких случаех, один адвокат затребовал бы списки всех банковских клиентов с которых снимались деньги за "услуги" без их ведома или согласия. Затем все ети клиенты банки стали бы клиентами адвоката, который бы предьявил иск в суде, т.н., иск целого класса (клиентов банка) за (1) возвращение денег, (2) т.н., порицательное денежное наказание. Как правило, банку бы взяло 1 день вернуть все деньги, и с лихвой, только бе получить плохую прессу и репутацию.

Вам нужно проконсультировать укр. адвоката. Я не думаю что class аction существует в слабой укр. судебной системе. Если нет, попытайтесь убедить банк вернуть вам деньги или просто поменяйте банк.

Pilot комментирует...

Спасибо, за развёрный ответ
1. "class аction" на Украине я не встречал и даже не слышал;
2. Я держу деньги в другом банке;
3. Об этом случае я узнал случайно. Был у клиента (на одной фирме в районе). Там рабочие обратили внимание, что уже пару месяцев у них со счетов исчезают по 7 грн.
В районах с неразвитой сетью торговли (имею в виду техническое оснащение) карточки используются лишь для того, чтобы через день все деньги обналичить. Других операций владельцы карточек не делают. Банку в принципе это тоже выгодно, по сравнению с выдачей сразу наличными, всё-таки на сутки двое зарплатные деньги остаются в банке. А это немало.
Нет как видим им (банкирам) всё таки мало.
4. Там у одного сотрудника был под рукой договор на карточное обслуживание - никаких "изысков" по этому договору банку не дозволяется.